МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Методическая
работа ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии
гостеприимства» направлена на эффективную
организацию учебного, воспитательного,
производственного процессов, работу с
педагогическими кадрами, в основе которой
профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации педагогических работников с
целью обеспечения качества предоставляемых
образовательных услуг.
Организация
и планирование методической работы строились на основе
решения единой методической проблемы: Совершенствование
комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) образовательного
процесса как условия эффективной реализации требований
стандартов ТОП-50 и профессиональных стандартов.
КУМО
как процесс – планирование, разработка и создание
комплекса учебно-методической документации и
средств обучения, необходимых для эффективной
организации образовательного процесса в рамках
времени и содержания, определяемых
профессиональной образовательной программой.
КУМО
как результат – совокупность всех
учебно-методических материалов (планов, программ,
методик, учебных пособий и т. д.), представляющих
собой системное описание образовательного
процесса, впоследствии реализованного на практике.
Цели
учебно-методической работы
-
создание условий для подготовки квалифицированного
специалиста, владеющего общими и профессиональными
компетенциями, с учетом запросов и требований
работодателей, особенностями развития крымского
региона, а также с учетом современных стандартов и
передовых технологий;
-
методическое обеспечение образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС СПО, подготовка к
реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по наиболее
востребованным, новым и перспективным профессиям и
специальностям, создание инновационного
образовательного пространства, совершенствование
профессиональной подготовки педагогического
коллектива;
-
формирование в колледже социокультурной среды,
развитие условий, необходимых для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения
здоровья обучающихся, участие обучающихся в
общественной работе, спортивных и творческих
мероприятиях;
-
реализация и совершенствование
профессионально-педагогической компетентности
преподавателей и мастеров производственного
обучения, мотивирование их методической активности
в условиях внедрения ФГОС СПО.
Работа
направлена на выполнение следующих учебно-методических
задач
-
оказание информационно-методической поддержки и
удовлетворение информационных потребностей
педагогических работников по направлениям
деятельности (обзор материалов периодической
печати на заседаниях методического совета,
соответствующих цикловых методических комиссий,
занятиях Школы педагогического мастерства и т.д.);
-
создание условий для творческой работы
преподавателей в режиме инновационной деятельности
колледжа, повышения квалификации;
-
создание мотивации и условий для проведения
экспериментальной научно-исследовательской работы,
формирования методической компетентности
педагогических работников;
- помощь
педагогам в самообразовании с целью развития
творческих способностей, восполнения недостающих
теоретических и практических занятий, повышения
квалификации;
-
изучение и распространение передового
педагогического опыта на различных уровнях;
- сбор,
накопление педагогических материалов;
- помощь
при подготовке к методическим мероприятиям
различного уровня, конкурсам профессионального
мастерства, олимпиадам, воспитательным
мероприятиям;
-
обеспечение образовательного процесса
учебно-методической литературой.
Для
достижения поставленных целей и задач в Колледже
работает методическая служба – самостоятельное
структурное подразделение, созданное с целью повышения
качества образовательного процесса, развития
учебно-методического, научно-исследовательского,
творческого потенциала преподавателей и обучающихся,
их профессионального мастерства и успешности. Участие
в работе методической службы обязательно для всех
педагогических работников колледжа и является
составной частью их должностных обязанностей. Службу
возглавляет методист, который назначается и
освобождается от занимаемой должности приказом
директора колледжа.
Структура
методической службы представляет собой целостную
систему взаимодействия методических, информационных,
диагностических, кадровых, материально-технических и
других подсистем, обеспечивающую эффективную
реализацию методической работы.
Задачи
и функции методической службы, планирование и
организация работы, ответственность и полномочия, а
также взаимодействие службы с другими подразделениями
РКИГ регламентируются «Положением о Методической
службе ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии
гостеприимства».
В
целях координации усилий методической службы с другими
службами, подразделений колледжа, творческими группами
педагогов, направленных на развитие
учебно-методического обеспечения образовательного
процесса, инновационной деятельности педагогического
коллектива в условиях реализации ФГОС, в
образовательном учреждении действует Методический
совет.
Основными
задачами методического совета являются
-
осуществление координации действий различных
подразделений колледжа по вопросам
совершенствования организации учебного процесса;
-
разработка и осуществление системы мер и
мероприятий, обеспечивающих повышение качества
профессиональной подготовки выпускников колледжа в
условиях модернизации образования;
-
обеспечение коллегиальности в обсуждении и
принятии рекомендаций по основным направлениям и
формам учебной и методической работы в колледже;
-
создание условий для удовлетворения
профессиональных потребностей работников колледжа
в повышении профессионального мастерства и
результативности педагогической деятельности;
- участие
в подготовке к аттестации работников колледжа;
-
проведение педагогических и методических
экспериментов по поиску и апробации новых
технологий, форм и методов обучения;
-
профессиональное становление молодых (начинающих)
преподавателей;
-
выявление, обобщение и распространение
положительного педагогического опыта творчески
работающих преподавателей;
-
организация взаимодействия с другими
образовательными организациями,
научно-исследовательскими учреждениями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере
образования;
-
организация взаимодействия с производственными
предприятиями с целью совершенствования рабочих
программ в соответствии с современными
требованиями промышленных предприятий.
Одним
из основных звеньев, которое организует и осуществляет
методическую работу по обучению и воспитанию
обучающихся, являются цикловые методические комиссии
(ЦМК) – методическое объединение педагогических
работников, создаваемое в целях совершенствования
организации методической работы, повышения
квалификации педагогических кадров, обобщения,
систематизации передового педагогического опыта,
внедрения в учебный процесс инновационных технологий и
создания действенной системы мониторинга учебной и
научно-методической работы.
Сегодня
в колледже функционирует 9 цикловых методических комиссий
- Цикловая
методическая комиссия общеобразовательных дисциплин –
председатель Насырова И.И.
- Цикловая
методическая комиссия общепрофессиональных дисциплин –
председатель Елина В.Н.
- Цикловая
методическая комиссия социально-гуманитарных дисциплин
– председатель Ярцева В.В.
- Цикловая
методическая комиссия преподавателей по специальности
«Поварское и кондитерское дело» – председатель Горченева
Е.В.
- Цикловая методическая
комиссия направления подготовки "Гостеприимство"
– председатель Щербакова Е.В.
- Цикловая
методическая комиссия «Организация обслуживания в общественном
питании» - председатель Николаенко А.В.
- Цикловая
методическая комиссия по специальности «Туризм» – председатель
Мулянова Д.В.
- Цикловая методическая
комиссия классных руководителей - председатель Зарезина
Е.А.
- Цикловая методическая
комиссия по профессии "Графический дизайнер" - председатель
Мазур Н.В.
В
компетенцию ЦМК входит
-
рассмотрение и рецензирование учебно-методической
документации;
-
рассмотрение и обсуждение материалов к
промежуточной аттестации и ГИА;
-
рассмотрение и обсуждение тематики курсовых и
выпускных квалификационных работ;
-
рассмотрение планов индивидуальной методической
работы преподавателей.
К
основным задачам методической работы ЦМК относятся
-
развитие потенциальных возможностей личности
преподавателя и активизация его творческого
педагогического поиска;
-
овладение новыми, более совершенными методами и
приемами обучения и воспитания через изучение
опыта работы лучших педагогов;
- формирование
педагогической культуры, предусматривающей знание
методики преподавания, умение анализировать,
прогнозировать и конструировать
учебно-воспитательную работу;
- рассмотрение
и рецензирование учебно-программной и
учебно-методической документации, учебников,
плакатов, кино- и видеофильмов, других средств
обучения;
- выработка
единых требований к содержанию работы учебных
кабинетов, учебных лабораторий, рассмотрение и
обсуждение планов работы преподавателей, других
материалов, относящихся к компетенции ЦМК.
|
|
|