Версия сайта для слабовидящих





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

КАРТА САЙТА

 
Яндекс.Метрика

 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Методическая работа ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства» направлена на эффективную организацию учебного, воспитательного, производственного процессов, работу с педагогическими кадрами, в основе которой профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических работников с целью обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг.

Организация и планирование методической работы строились на основе решения единой методической проблемы: Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) образовательного процесса как условия эффективной реализации требований стандартов ТОП-50 и профессиональных стандартов.

КУМО как процесс – планирование, разработка и создание комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

КУМО как результат – совокупность всех учебно-методических материалов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.), представляющих собой системное описание образовательного процесса, впоследствии реализованного на практике.

Цели учебно-методической работы

  • создание условий для подготовки квалифицированного специалиста, владеющего общими и профессиональными компетенциями, с учетом запросов и требований работодателей, особенностями развития крымского региона, а также с учетом современных стандартов и передовых технологий;
  • методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО, подготовка к реализации образовательных программ среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, создание инновационного образовательного пространства, совершенствование профессиональной подготовки педагогического коллектива;
  • формирование в колледже социокультурной среды, развитие условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, участие обучающихся в общественной работе, спортивных и творческих мероприятиях;
  • реализация и совершенствование профессионально-педагогической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, мотивирование их методической активности в условиях внедрения ФГОС СПО.

Работа направлена на выполнение следующих учебно-методических задач

  • оказание информационно-методической поддержки и удовлетворение информационных потребностей педагогических работников по направлениям деятельности (обзор материалов периодической печати на заседаниях методического совета, соответствующих цикловых методических комиссий, занятиях Школы педагогического мастерства и т.д.);
  • создание условий для творческой работы преподавателей в режиме инновационной деятельности колледжа, повышения квалификации;
  • создание мотивации и условий для проведения экспериментальной научно-исследовательской работы, формирования методической компетентности педагогических работников;
  • помощь педагогам в самообразовании с целью развития творческих способностей, восполнения недостающих теоретических и практических занятий, повышения квалификации;
  • изучение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях;
  • сбор, накопление педагогических материалов;
  • помощь при подготовке к методическим мероприятиям различного уровня, конкурсам профессионального мастерства, олимпиадам, воспитательным мероприятиям;
  • обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой.

Для достижения поставленных целей и задач в Колледже работает методическая служба – самостоятельное структурное подразделение, созданное с целью повышения качества образовательного процесса, развития учебно-методического, научно-исследовательского, творческого потенциала преподавателей и обучающихся, их профессионального мастерства и успешности. Участие в работе методической службы обязательно для всех педагогических работников колледжа и является составной частью их должностных обязанностей. Службу возглавляет методист, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора колледжа.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Задачи и функции методической службы, планирование и организация работы, ответственность и полномочия, а также взаимодействие службы с другими подразделениями РКИГ регламентируются «Положением о Методической службе ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства».

В целях координации усилий методической службы с другими службами, подразделений колледжа, творческими группами педагогов, направленных на развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС, в образовательном учреждении действует Методический совет.

Основными задачами методического совета являются

  • осуществление координации действий различных подразделений колледжа по вопросам совершенствования организации учебного процесса;
  • разработка и осуществление системы мер и мероприятий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки выпускников колледжа в условиях модернизации образования;
  • обеспечение коллегиальности в обсуждении и принятии рекомендаций по основным направлениям и формам учебной и методической работы в колледже;
  • создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей работников колледжа в повышении профессионального мастерства и результативности педагогической деятельности;
  • участие в подготовке к аттестации работников колледжа;
  • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
  • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей;
  • организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
  • организация взаимодействия с производственными предприятиями с целью совершенствования рабочих программ в соответствии с современными требованиями промышленных предприятий.

     Одним из основных звеньев, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию обучающихся, являются цикловые методические комиссии (ЦМК) – методическое объединение педагогических работников, создаваемое в целях совершенствования организации методической работы, повышения квалификации педагогических кадров, обобщения, систематизации передового педагогического опыта, внедрения в учебный процесс инновационных технологий и создания действенной системы мониторинга учебной и научно-методической работы.

     Сегодня в колледже функционирует 9 цикловых методических комиссий

  1. Цикловая методическая комиссия общеобразовательных дисциплин – председатель Насырова И.И.
  2. Цикловая методическая комиссия общепрофессиональных дисциплин – председатель Елина В.Н.
  3. Цикловая методическая комиссия социально-гуманитарных дисциплин – председатель Ярцева В.В.
  4. Цикловая методическая комиссия преподавателей по специальности «Поварское и кондитерское дело» – председатель  Горченева Е.В.
  5. Цикловая методическая комиссия направления подготовки "Гостеприимство" – председатель Щербакова Е.В.
  6. Цикловая методическая комиссия «Организация обслуживания в общественном питании» - председатель  Николаенко А.В.
  7. Цикловая методическая комиссия по специальности «Туризм» – председатель Мулянова Д.В.
  8. Цикловая методическая комиссия классных руководителей -  председатель Зарезина Е.А.
  9. Цикловая методическая комиссия по профессии "Графический дизайнер" -  председатель Мазур Н.В.

В компетенцию ЦМК входит

  • рассмотрение и рецензирование учебно-методической документации;
  • рассмотрение и обсуждение материалов к промежуточной аттестации и ГИА;
  • рассмотрение и обсуждение тематики курсовых и выпускных квалификационных работ;
  • рассмотрение планов индивидуальной методической работы преподавателей.
К основным задачам методической работы ЦМК относятся
  • развитие потенциальных возможностей личности преподавателя и активизация его творческого педагогического поиска;
  • овладение новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания через изучение опыта работы лучших педагогов;
  • формирование педагогической культуры, предусматривающей знание методики преподавания, умение анализировать, прогнозировать и конструировать учебно-воспитательную работу;
  • рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения;
  • выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, других материалов, относящихся к компетенции ЦМК.