Версия сайта для слабовидящих



 

КАРТА САЙТА

 
Яндекс.Метрика

 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 

Положение о педагогическом совете ГБПОУ РК "РКИГ"

Состав педагогического совета ГБПОУ РК "РКИГ" на 2023 – 2024 учебный год

План заседаний педагогического совета на 2023 – 2024 учебный год

 



Педагогический совет ГБПОУ РК «Романовский колледж индустрии гостеприимства» является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: директор (председатель Педагогического совета), его заместители, методист, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, а также медицинский работник и заведующий библиотекой.

Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об учреждении среднего профессионального образования, других нормативно-правовых актов об образовании, Устава Колледжа, настоящего Положения.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Колледжа. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения.

Педагогический совет не может ограничивать право педагогических работников на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания; учебников, пособий и материалов, методов текущего контроля и оценки, за исключением случаев, когда действия педагогического работника нарушают законодательство Российской Федерации, Конвенцию по защите прав ребенка, правовые и нормативные документы Правительства и Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Устава ГБПОУ РК «РКИГ».


Цель, задачи и содержание работы педагогического совета

Цель Педагогического совета – объединить усилия коллектива на повышение уровня образовательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Главными задачами Педагогического совета являются

  • Реализация государственной политики по вопросам образования.
  • Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на реализацию требований ФГОС СПО.
  • Разработка содержания работы по общей методической теме в условиях реализации требований ФГОС СПО.
  • Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет осуществляет следующие функции

  • Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
  • Законодательные: принятие рекомендаций органов образования ‒ решений, касающихся выполнения государственных программ и учебных планов (рассмотрение ОПОП по специальностям Колледжа: рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей; программы духовно-нравственного развития, программы ГИА по специальностям ОУ); допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.
  • Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций (информация и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Колледжем по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Колледжа).
  • Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических исследований.
  • Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития Колледжа, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ, обсуждение и утверждение плана работы Педагогического совета на учебный год.
  • Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности преподавателей, руководителей структурных подразделений о выполнении Устава Колледжа, единых требований к студентам; принятие решения об отчислении студента из Колледжа, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Колледжа.
  • Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы Колледжа в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
  • В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
  • Информационное направление: сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
  • Обобщающе-аналитическое направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
  • Обучающее направление: прежде всего ‒ повышение квалификации педагогических работников и мастеров производственного обучения путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций.
  • Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: методического совета, проблемных групп педагогического совета, методического кабинета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
  • Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
  • Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого преподавателя во всем ее богатстве и многообразии.
  • Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.