Версия сайта для слабовидящих



ГБПОУ РК РКИГ

КАРТА САЙТА


Яндекс.Метрика


 
АБИТУРИЕНТУ - 2024


Вступительные испытания

Вступительное испытание творческой направленности по направлениям подготовки 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» проводится в виде письменного экзамена – в форме творческой работы в виде выполнения эскиза из 4-х предметов геометрических фигур.

Рисунок на вступительном испытании выполняется с натуры в строго методической последовательности.

Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 25 человек - очно.

Время выполнения задания – 180 минут.

Использование домашних заготовок не допускается. Не разрешается пользоваться мобильными телефонами.

Творческий конкурс проводится в соответствии с расписанием вступительных испытаний..


Необходимые материалы

  • бумага (формат А3);
  • графитный карандаш ТМ-4М, HB-2D;
  • ластик.

Требования к работе

  • правильная компоновка натюрморта на листе бумаги;
  • верное, определение композиционного центра и правильная расстановка акцентов в рисунке;
  • определение пропорций, характера и формы предметов;
  • построение конструкции предметов по законам линейной перспективы с сохранением линий построения;
  • передача тонального и cветотеневого моделирования объемов изобразительных предметов;
  • применение графических приемов для передачи фактуры предметных форм;
  • технология выполнения натюрморта в графике с навыками владения культурой графических средств.

Последовательность выполнения работы над рисунком-натюрмортом из геометрических гипсовых тел

  1. Анализ формы предметов постановки.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
  3. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
  4. Выявление объемной формы предметов светотенью.
  5. Полная тональная проработка формы.
  6. Подведение итогов работы над рисунком.

Приступая к изображению натюрморта, необходимо соблюдать методический принцип последовательности ведения рисунка (от общего к частному и от частного к общему).

Прежде чем начать работу над рисунком группы предметов (натюрморта), необходимо их внимательно проанализировать, рассматривая предметы со всех сторон, выбирая при этом наиболее выгодные с точки зрения композиционной выразительности постановки.

На первом этапе построения рекомендуется схематично разместить изображение группы предметов на плоскости листа. Лист бумаги следует располагать в соответствии с характером группировки предметов. Наметив группу предметов в целом, отмечается расположение отдельных предметов сообразно их натурной постановке. При этом нужно строго следить за пропорциональными величинами предметов по отношению друг к другу, а также за характером формы (узкая, широкая, круглая и т.п.).

Приступая к выполнению конструктивного рисунка, следует определить линию горизонта.
Построение формы предметов должно выполняться в линейно-конструктивном изображении, которое начинают с их основания.

Производя построение предметов, отмечаются пропорциональные отношения, как друг к другу, так и каждого предмета в отдельности. Наряду с соблюдением пропорций и учетом характера формы предметов при объемно-конструктивном построении изображений следует соблюдать и закономерности перспективы.

Объемная форма предметов выявляется светотенью - тоном. Определив границы света и теней на формах предмета, приступают к прокладке тона. Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень).

Завершающим этапом работы является тщательная прорисовка деталей и обобщение всего рисунка.

Процедура проведения творческого испытания

  1. Для прохождения творческого испытания абитуриент должен иметь при себе паспорт, расписку, бумагу (формат А3), графитный карандаш ТМ-4М, НВ-20, ластик. В аудитории, которая указана в расписании экзамена, необходимо быть за 15-20 минут до назначенного времени.
  2. Документы предъявляются членам экзаменационной комиссии в открытом виде при входе в аудиторию.
  3. Вариант построения фигур будет предложен только после того, как все абитуриенты займут в аудитории места.
  4. Председатель комиссии или его заместитель объясняет правила проведения творческого испытания, абитуриенты знакомятся с Инструкцией, заполняют титульные листы. В случае необходимости экзаменатор отвечает на вопросы абитуриентов.
  5. Объявляется время начала и окончания творческого испытания, по истечении которого абитуриент обязан сдать экзаменационную работу. Дополнительное время не предусматривается, если нет особых условий по состоянию здоровья.
  6. Во время проведения испытания нельзя выходить из аудитории, разговаривать с другими абитуриентами.
  7. Во время проведения испытания использование любых носителей информации, в т. электронных средств и средств мобильной связи, категорически запрещено. Лица, нарушившие это правило, к дальнейшему выполнению творческого испытания не допускаются, их результаты аннулируются.
  8. В случае нарушений установленных правил составляется протокол, и работа комиссией не оценивается.

Критерии оценки творческого испытания

Результаты вступительного испытания оцениваются по зачетной системе.

Оценка «зачтено» ставится, если поступающий

  • Выполнил работу с соблюдением правильной компоновки и композиции, правильно определяет и передает пропорции и конструкции предметов, передает тональное и светотеневое моделирование объемов предметов.
  • Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух или трех недочетов.
  • Правильно выполнил более 40% требований к работе и при этом демонстрирует общее понимание: определения пропорций и характера предметов.

Оценка «не зачтено» ставится, если поступающий

  • Допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «зачтено».
  • Не приступил к выполнению работы.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

  1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).
  2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
  3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
  4. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
  5. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
  6. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).
  7. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
  8. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений:
    • оставить заявление абитуриента по существу без удовлетворения, а результаты вступительных испытаний без изменения;
    • изменить оценку, полученную абитуриентом на вступительных испытаниях
  9. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
  10. Решение апелляционной комиссии по результатам вступительных испытаний является окончательным и пересмотру не подлежит.